САЙТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
МОРОЗОВОЙ МАРИИ ВЛАДИМИРОВНЫ

Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Новости
[10.02.2019]
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
[22.02.2015]
Вот задачка
[08.02.2015]
Мир конкурсов на 2 полугодие 2014-2015
[24.09.2014]
Дистанционные олимпиады и конкурсы
[16.09.2014]
Grammar Goals
[30.08.2014]
Поздравляю с Днём Знаний!
[29.04.2014]
Бородин Александр получил приз зрительских симпатий Международного конкурса "Good Luck"
[06.04.2014]
Очарование Парижа
[11.09.2013]
Coming to America
[17.05.2013]
The Macmillan Readers Expert

Статистика
Top.Mail.Ru

Главная » Статьи » Я - гражданин России. Статьи

Понятие "гражданская идентичность" в педагогике.
Опубликована в сборнике научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции "Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития." Издательство ТРОО "Бизнес-Наука_Общество", 2013 год.

Морозова М. В.


Понятие "гражданская идентичность" в педагогике.

   В настоящее время все острее становятся проблемы самосознания и самоопределения подрастающего поколения, все чаще в образовании поднимается вопрос о формировании гражданской идентичности. Однако, что же такое идентичность? Почему общепринятое в психологии понятие оказалось заложенным в основу педагогической Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России?
   Являясь в русском языке синонимом слов "самосознание" и "самоопределение", термин "идентичность" не имеет анологичного значения в оригинале (анг. identity - одинаковость, сходство, тождественность, индивидуальностьЮ личность). Большинство исследователей приходят к выводу о том, что распространение термина "идентичность", как собственно и появление его с научном языке связано с Эриком Эриксоном. Он понимал под идентичностью переживания личности себя как целого. Приблизительно с 70 годов ХХ века слово прочно входит в словарь гуманитарных наук, причем большинство исследователей переходит от индивидуально-психологического к социально-культурному уровню. Так появляются этническая, национальная,культурная идентичность. Однако В. С. Малахов, например, критикует подобный переход и называет его логически абсурдным, так как, несмотря на тесную связь "социального" и "индивидуального", методологически мы должны их четко друг от друга отличать. Прежде всего он связывает это с отсутствием у общественного такого качества как "субьективность", коллектив не обладает ни "чувствованием", ни "сознание", ни " желанием".
   Педагогическая наука и рассматривает воспитание гражданской идентичности личности, именно как качества, присущего отдельному субъекту, не забывая вместе с тем, что человек не может жить без сотрудничества с другими людьми. Вопросы формирования гражданской идентичности освещаются в работах многих отечественных ученых: А.Г. Асмолова, Т.В. Водолажской, А.М.Кондакова, Н.С. Попова, М.А. Юшина, А.А. Логиновой.
   Идентичность - это сложное структурное и многоуровневое образование, ученые выделяют здесь такие компоненты, как эмоциональный, когнитивный, поведенческий. Изучая понятия идентичности, ученые акцентируют внимание на ценностно-волевом аспекте. Для педагогики этот аспект является особенно важным, так как в подростковом периоде происходит активное формирование системы ценностей как осознаваемых смыслов жизни. Освоенные учащимися под руководством учителя ценности определяют содержание направленности его личности, являются системообразующим элементом его деятельности и взаимодействий с миром и людьми. Так актуализируется задача педагогики - формирование способности учащихся к выбору ценностей.
   Перед педагогикой задачи воспитания гражданина своей страны, патриота стояли и до появления в языке педагогической науки термина "гражданская идентичность". Осмысление явления идентичности дает нам возможность утверждать, что идентичность есть синтез всех характеристик человека в уникальную структуру, которая определяется и изменяется в результате субъективной ориентации в постоянно меняющейся среде. Поэтому в настоящее время педагогика использует термин "гражданская идентичность", как наиболее полно отражающий все составляющие эту структуру компоненты.
   Исследование проблемы формирования гражданской идентичности школьников как социально-педагогической требует привлечения различного типа научного знания, поскольку она является междисциплинарной, а её решение, предполагающее использование различных научных подходов, невозможно без обращения педагогики к знаниям других наук, изучающих в рамках своего объекта идентичность, способы её формирования.
Категория: Я - гражданин России. Статьи | Добавил: Vyatskiy (25.06.2013)
Просмотров: 2309
Поиск по сайту

Скачать материалы
[10.02.2019][Метод. копилка]
7 класс Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по немецкому языку УМК Горизонты 2018-2019 уч год
[10.02.2019][Метод. копилка]
6 класс Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по немецкому языку УМК Горизонты 2018-2019 уч год
[10.02.2019][Метод. копилка]
5 класс Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по немецкому языку УМК Горизонты 2018-2019 уч год
[10.02.2019][Метод. копилка]
Использование лингафонного кабинета на уроках иностранного языка
[10.02.2019][Метод. копилка]
Некоторые особенности интерференции и переноса в преподавании второго иностранного языка
[09.12.2014][Метод. копилка]
Интегрированный урок "Биология клетки"
[06.07.2014][Метод. копилка]
Рабочая программа и тематическое планирование Spotlight 8 класс
[06.07.2014][Метод. копилка]
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование, Spotlight, 9 класс.
[06.07.2014][Метод. копилка]
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование, Spotlight, 11 класс
[06.07.2014][Метод. копилка]
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование, Spotlight, 6 класс.

Воскресенье, 28.04.2024, 01:11 Приветствую Вас Гость | RSS


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz